Департамент транспорта обратится в омский Горсовет с просьбой поднять плату за проезд в муниципальном транспорте. С 1 января 2019 года ее планируют повысить до 30 рублей с сохранением «сниженного» тарифа в 25 рублей при безналичной оплате.
Это объясняют ростом цен на топливо и критическими убытками городских ПАТП. На компенсацию межтарифной разницы в 2018 году потратили более 900 млн рублей, при этом новый бюджет Омска снова будет дефицитным — расходы города превысят доходы на 887 млн рублей. Сами ПАТП являются нерентабельными и копят многомиллионные долги.
В этой ситуации мэрия отказалась от прежней установки всеми силами сдерживать цены на проезд и решила поднять их сразу на 8 рублей. Хотя итоговые цифры будут утверждены на заседании Горсовета в ноябре.
Александр Вялков, директор департамента транспорта:
— Задача, поставленная перед нами депутатами: расчет адекватной экономической модели, учитывающей реалии — стоимость топлива, своевременное обновление и ремонт автопарка, безубыточный тариф. Сегодня эта цифра, с учетом глобального сокращения издержек — 30 рублей за поездку. С ней мы будем обращаться в горсовет. Напомню, что тариф оставался неизменным в течение трех лет. За то же время солярка подорожала на 70%, запчасти в полтора раза. При этом мы предлагаем оставить сниженный тариф за проезд, в 25 рублей, при безналичной оплате — проездным билетом, пластиковой картой, с телефона. Для удобства пассажиров весь муниципальный транспорт оснащается «всеядными» терминалами.
Напомним, о повышении цен на проезд говорят уже давно. Последний раз их пересматривали весной 2016 года, когда поездка в автобусе подорожала с 18 до 22 рублей. Вслед за этим до 25 рублей поднялись цены в маршрутках. Сейчас экономически обоснованные тарифы в городском транспорте доходят до 38 рублей, но пассажиров перевозят по 22 рубля за поездку.
Эту разницу компенсируют за счет бюджета. В 2018 году дотации на транспорт приблизились к миллиарду рублей. В то же время ПАТП должны своим кредиторам около 180 млн рублей, которые тоже будут погашаться за счет городской казны.
Также портал Om1.ru ранее писал о масштабной реформе, которая ждет транспорт в следующем году. По плану автобусы, троллейбусы и маршрутки будут ездить по единому графику, перевозить пассажиров по фиксированной цене и принимать к оплате транспортные карты, школьные проездные и удостоверения льготников. Предполагается, что эта оптимизация сделает городской транспорт рентабельным и нанесет сокрушающий удар по теневым перевозчикам.